Русский язык и литература

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 225
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пасха

Тема: Светлый праздник весны

Цели:

  • Приобщение учащихся к традициям русских православных праздников путем знакомства с особенностями праздника Пасхи.
  • Формирование интереса и воспитание уважения к русским народным традициям, к традициям католической пасхи в мировой духовной культуре.
  • Обучение элементам исследовательской деятельности, умению работать с дополнительной литературой, формирование и развитие творческих способностей и навыков коллективного труда у школьников.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированный подход: учащимся для подготовки к уроку предлагаются задания в соответствии с их способностями и возможностями ( выполнение рисунков, подбор материала для выступлений на уроке, поиск соответствий русским пословицам и поговорка в английском языке)
  • коллективная деятельность на основе сотрудничества
  • элементы исследовательской деятельности:
  • изучение проблемы происхождения праздника Пасхи и исследование вопроса "Обряды и обычаи Пасхи в православном и католическом мире».

 

Роль учителей – наставник, помощник, руководитель творческой деятельности, сценарист.

 

  • Так как данный урок проводится в День открытых дверей, почетными гостями на празднике являются педагоги других школ, родители учащихся.

 

  • Тип урока: интеграция английского языка и русской традиционной культуры в рамках познавательной  и творческой деятельности учащихся

 

Ход урока:

1 этап

Дети разделены на  4 группы, у каждого заранее прикреплённая эмблема с Российским и английским флагами (50/50).

 

Звучит колокольный звон

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

         

Гиацинтами пахло в столовой,

Ветчиной, куличом и мадерой,

Пахло вешнею Пасхой Христовой,

Православной русскою верой.

Слово учителя английского языка:                                    

Spring has come again

Now life has become a light tale

With the Resurrection of Christ

You with great and wonderful Easter!

Слово учителя русской традиционной культуры: 

 

О каком празднике прозвучало это стихотворение? (о празднике Пасхи)

И сегодня мы на уроке попытаемся вспомнить традиции празднования православной Пасхи и узнать, каковы же традиции Пасхи в католической культуре.     

 

2 этап    -   работа с текстом: новый материал

 

Слово учителя английского языка:

We want to aquaint yourselves with the text about Catholic

Easter, it’s history and some

Interesting facts. While reading, put your notes, please.

If you didn’t know some information

put the sign +, if know

put the sign -, if  you are surprised

put the sign !? if you want to know

something else put the sign ?

Look at the cards with unknown  words which help you

 

 

Раздача текстов с традициями празднования католической Пасхи.

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

У вас – 7 минут для ознакомления и обсуждения. Не забудьте, что в процессе обсуждения информации вы должны делать на полях пометы, которые помогут вам систематизировать материал!

 

Учитель английского языка  раздаёт словарик незнакомых слов и их переводом.

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

Опрос первой группы: что из того, о чём вы прочли, вы уже знали?

Опрос второй группы: Что нового узнали?                   

 

 

Слово учителя английского языка:

Опрос третьей группы:  What was surprising for you?

Опрос четвёртой группы: What would you like to learn about some facts?

                                          Well done, Thank you very much.

 

                                                                                                                      

3 этап: слайдовая презентация: символика в традиции

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

 

Праздник всегда сопровождается определённым ритуалам, символические предметы обязательны!

 

Слово учителя английского языка:

And just now look at the screen.

You’ll see some mixed symbols: Orthodox and Catholic symbols. Your task is to divide them into 2 groups. Will you try to find out differents and common features. Be lucky. And what are differences? Good?you are quite right.

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

Вы должны понять, что общего и в чём различие между православной и католической культурой.

 

Слайдовые символы на презентации (просмотр первых двух кадров):

Слово учителя русской традиционной культуры: 

Опрос 1 -2 групп: Что общего в этих двух культурах?

 

Слово учителя английского языка:

 

Опрос 3-4 групп: чем отличаются эти культуры?

А теперь проверим себя   (3 слайд).       

 

4 этап: Народный фольклор: пословицы и поговорки

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

Посмотрите на эмблемы, что это? (Флаги).

Флаг – это символ? (Да, государства)

А теперь в соответствии с эмблемами займите свои места!

 

Слово учителя английского языка:

Welcome! My dear English students! You know, English people like to tell original stories, sing beautiful songs, play tricks and they know a lot of amusing proverbs.

Ok. You are very clever and curious students. I’m very satisfied with your activity.

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

В России есть интересная традиция: всё, что делает человек, он сопровождает это либо песней, либо шуткой, сметливый ум всегда сможет подыскать меткое слово или фразу, которая подчеркнёт суть дела.

 

Слово учителя английского языка:

Да и не только в России, во всём мире есть такие меткие выражения!

Сейчас вы получите пословицы  на русском и английском языках. Ваша задача: внимательно ознакомьтесь с пословицами и попробуйте найти соответствие английской пословицы в русском языке и наоборот.

Внимание! Есть  пословица на английском языке без перевода,  Вы постарайтесь её перевести самостоятельно!

 

Озвучиваются пословицы на русском языке – поиск эквивалента на английском и наоборот.

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

 

Большое спасибо, на уроке мы познакомились с традициями пасхи, с её символами, русским и английским фольклором.

И говорили мы сегодня о

 слайд с темой урока          

 

5 этап: создание творческого проекта – инструкция для гостей (рефлексия)

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

А теперь попутешествуем!

Я  руководитель группы русских туристов, и мы отправляемся в Великобританию на празднование Пасхи!

 

Слово учителя английского языка:

 

And Im a guide from England.

We would like to visit Russia and take part in celebration of Russian Easter.

As for us we’ll make some tips (instruction) for Russian students.

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

 

Уважаемые члены группы, составьте инструкцию для английских туристов, укажите, на что им нужно обратить особое внимание, находясь в России, чтобы этот праздник надолго остался в их памяти?

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

А теперь представитель от группы выйдет и  прочитает   инструкцию, а вы, представители православной и католической культуры, внимательно слушайте, чтобы не оказаться в этот праздник в стороне!

 

Дети зачитывают свои инструкции на русском и английском языке.                      

 

Вновь звучит колокольный звон.

 

Слово учителя английского языка:

 

We wish you to have nice time, joy, light mood, love in your heart! Be happy!

 

Слово учителя русской традиционной культуры: 

И мы в свою очередь желаем Вам, дорогие гости,  в канун светлой Пасхи Здоровья, отличного настроения и исполнения всех заветных желаний!

Спасибо за внимание!